ЧУДО СВЯЩЕННОГО КОРАНА В БУКВАХ И ЧИСЛАХ
ЧУДО СВЯЩЕННОГО КОРАНА В БУКВАХ И ЧИСЛАХ
Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо
подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже
если одни из них будут другим помощниками»
(Священный Коран. Сура «аль-Исра'» 17:88)
Хвала Аллаху, сделавшему Свою Благородную Книгу вечным чудом Ислама, уже на протяжении 14 веков каждый день продолжающим изумлять умы человечества.
Чудотворность Священного Корана, ставящая в тупик любого, не верящего в его божественное происхождение, проявляется в очень многих аспектах. В этом буклете мы коснемся лишь одного из них — числового аспекта. Разумный читатель, освобожденный от бремени предрассудков и жаждущий истины, без труда поймет, что никто, кроме Всевышнего Аллаха, не мог подарить человечеству такое чудо, каким является Священный Коран.
В результате исследований, проведенных с помощью компьютерной техники в 70-80-х годах, было обнаружено, что между буквами и словами в Священном Коране имеется загадочная количественная взаимосвязь:
Слова «мирская жизнь» (ад-дунйа) и «будущая жизнь» (аль-ахира), несмотря на то, что они не упоминаются вместе в более чем 50 аятах, повторяются в Священном Коране одинаковое количество раз — по 115 каждое.
Слова «дьявол» (аш-шайтан) и «ангел» (аль-малак), а также слова, производные от их, повторяются во всем тексте Корана по 68 раз. Кроме того, количество их синонимов и имен также одинаково — они встречаются по 20 раз. Таким образом, во всем Коране дьяволы и ангелы упоминаются по 88 раз.
Выражение «благие деяния» (ас-салиhат) со всеми своими производными встречается во всем тексте Корана 167 раз. Ровно столько же повторяется и выражение «плохие деяния» (ас-сеййи’ат) и его производные.
Слово «смерть» (аль-маут) вместе с производными от него словами повторяется, когда речь идет о творениях и живых существах, 145 раз. Это в точности соответствует количеству повторения слова «жизнь» (аль-hайат) и производных от него слов — 145 раз во всем Священном Коране.
Слово «благо» (ан-наф’) со всеми производными от него словами повторяется в тексте Корана 50 раз. Ровно столько же повторяются и все производные от слова «порочность» (аль-фасад).
Количество использования слов «лето» (ас-сайф) и «жара» (аль-hарр) в Священном Коране равно количеству упоминания слов «зима» (аш-шита’) и «холод» (аль-бард). Несмотря на то, что они упоминаются в его досточтимых аятах в отдельности друг от друга, и только в одном из них (Сура «Курайш» 106:2) — вместе, «лето» и «зима» повторяются по одному разу, а «холод» и «жара» — по 4 раза.
Слово «разврат» (аль-фаhиша) вместе со всеми своими производными встречается в тексте Корана 24 раза. Ровно столько же повторяется и слово «гнев» (аль-гадаб).
Слово «идолы» (аль-аснам), поклонение которым является одним из видов великого ширка — приобщения равных к Аллаху, повторяется в Священном Коране 5 раз. Ровно столько же встречается и само слово «многобожие» (аш-ширк). ьСлово «ад» (аль-джаhим) повторяется во всем Коране 26 раз. Ровно столько же встречается и слово «наказание» (аль-‘икаб).
Слово «религия» (ад-дин) и производные от него слова повторяются в Священном Коране 92 раза. Столько же повторяется и слово «мечети» (аль-масаджид) и его производные.
Слово «вера» (аль-иман) и производные от него слова повторяются в Священном Коране 811 раз. Слово «наука» (аль-‘ильм) и слова, производные от него, повторяются 782 раза, а синоним аль-‘ильм — аль-ма’рифа («знание») — 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Священном Коране 811 раз, то есть ровно столько же, сколько повторяется «вера» и слова, производные от него.
Одно из наименований Корана — «Различение» (аль-Фуркан) — то есть Писание, посланное Всевышним Аллахом для различения между правдой и ложью, повторяется в Священном Коране 7 раз. И так как Коран ниспослан сынам Адамовым, то есть человечеству, то и выражение «сыны Адамовы» (бану Адам) повторяется также 7 раз — столько же, сколько и «Различение».
Необходимо отметить, что числовой аспект сверхъестественности Корана не ограничивается лишь количественным равенством слов-синонимов, антонимов или близких по содержанию тем. Оно также выражается в симметрии и цифровом равенстве, а также в чудесах счета, приводящих к удивительным вычислениям.
Одно из этих чудес состоит в том, что слово «неверие» (аль-куфр) повторяется в Священном Коране 25 раз — ровно столько же, сколько встречается слово «вера» (аль-иман). Однако несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами «неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в то время как «неверие», а также синоним слова аль-куфр — ад-даляль («заблуждение») и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются 811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами — 114. Ни для кого не секрет, что эта цифра — число сур Священного Корана. Таким образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана!
Проявлениями равенства и симметрии также является то, что мы сталкиваемся в Книге Всевышнего Аллаха с числовыми удвоениями, утроениями и так далее. Например, слово «Милостивый» (ар-Раhман), являющееся одним из прекрасных имен Аллаха, повторяется в Священном Коране 57 раз, в то время как слово «Милосердный» (ар-Раhим) — 115 раз. Однако в одном случае слово «милосердный» не употребляется в значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника (Сура «ат-Тауба» 9:128). Таким образом, слово «Милосердный» в своем значении как одно из прекрасных имен Аллаха повторяется в Священном Коране 114 раз — столько же, сколько сур в Коране — и вдвое больше, чем слово «Милостивый».
Если мы продолжим наше исследование, то увидим, что слово «грешники» (аль-фуджжар) упоминается в Священном Коране 3 раза, в то время как слово «праведники» (аль-абрар) повторяется 6 раз, то есть вдвое больше.
Это равенство продолжается в различных комбинациях и на различные темы. Например, Священный Коран сообщает, что число небес — семь. Аллах, подчеркивая это, повторяет эту истину в Коране 7 раз: небес семь и повторяются они семь раз. Когда Священный Коран рассказывает о создании небес и земли в шесть дней, он повторяет эту истину также 7 раз. Когда же он упоминает представление творений Всевышнему Аллаху и то, что они будут стоять рядами, он повторяет это семь раз и повторяет слова, производные от слова «ряд» (ас-сафф) также семь раз!
Всемогущий Аллах даровал господину нашему Мухаммаду семь «повторяемых» в каждой молитве стихов — то есть первую суру Корана — «аль-Фатиха» («Открывающую Книгу») — которая содержит в себе семь аятов. Приводя в пример тех, кто расходует свое имущество на Его пути, Аллах рассказал о семени, из которого вырастают семь колосьев (Сура «аль-Бакара» 2:261). Свои Слова он уподобил морю, которое поддерживают семь морей так, что Его Слова не иссякают (Сура «Лукман» 31:27). Священный Коран сообщает, что у ада семь дверей. Количество слов в свидетельстве единобожия «Нет божества, кроме Аллаха; Мухаммад — посланник Аллаха» (Ла илаhа иллаллаh, Муhаммадун расулуллаh) — также семь!
Число слов в суре «аль-Кадр» («Предопреде-ление» 97) равно тридцати. Месяц рамадан, в котором находится ночь аль-Кадр («ночь предопределения»), чаще состоит из 30 дней. Эта ночь, согласно большинству хадисов, является 27-й ночью месяца. Слово «она» (hия), указывающее в данной суре на ночь аль-Кадр, также является 27-м словом.
Начиная с 31-го аята суры «ар-Рахман» («Милосердный» 55) описываются ад и грешники. В этой суре неоднократно повторяется стих «Так какое же из благодеяний Господа своего вы сочтете ложным?». В описании ада этот стих повторяется 7 раз. В той же суре, начиная с 46-го аята, приводится описание рая, и данный стих повторяется в нем 8 раз. Из Корана и Сунны пророка Мухаммада нам известно, что число врат ада равно 7, а рая — 8.
Кроме того, имеется множество удивительных явлений, связанных с цифрой 19. Впервые эту чудесную закономерность выявил глава одной из мечетей в США Рашад Халифа. Он подробно изложил их в книге “Чудо Священного Корана”, изданной в Бейруте в 1983 году. На что же указывает и о чем говорит эта цифра? Для занимающихся нумерологией легко определить, что числовой эквивалент прекрасного имени Аллаха аль-Ваhид (Единственный) равен 19. В Книге Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной. В Коране часто встречаются слова “десять”, “сто”, “тысяча”. Первой цифрой этой системы исчисления является 1, а последней — 9. Некоторые связывают факт подобных закономерностей, связанных с числом 19, именно с этим.
В суре “аль-Муддассир” (“Завернувшийся” 74) сообщается о суровом наказании тех, кто отрицал божественную природу Корана и приписывал его создание людям. 26-й аят этой суры сообщает, что они будут брошены в сакар (ад). В 30-м же аяте сообщается, что над ним стоят 19 ангелов, а далее в 31-м аяте сообщается причина, по которой Аллах упомянул их число:
“Мы назначили стражами ада только ангелов. И число их Мы установили только для того, чтобы подвергнуть испытанию неверных, убедить обладателей Писания, и укрепить веру уверовавших, дабы обладатели Писания и уверовавшие не усомнились…”.
Таким образом, 19 — число ангелов ада — использовано для испытания неверных и укрепления веры верующих и обладателей Писания (иудеев и христиан) в то, что Коран является Словом Великого Аллаха, ниспосланным Мухаммаду, Его рабу и посланнику, а не сочинением человека. Это число упомянуто для уничтожения всякого сомнения в сердцах людей. И сколько же чудес Книги Аллаха, установленных Им в ней для убеждения неверных, связано с этим числом!
Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, являются первые пять стихов суры “аль-‘Алак” (“Сгусток” 96). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число стихов в этой суре также равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура “ан-Наср” (“Помощь” 110). Число слов в ней — 19, а число букв в первом стихе данной суры — также 19!
Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, являются первые пять стихов суры “аль-‘Алак” (“Сгусток” 96). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число стихов в этой суре также равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура “ан-Наср” (“Помощь” 110). Число слов в ней — 19, а число букв в первом стихе данной суры — также 19!
Кроме того, все 114 сур Корана, кроме суры “ат-Тауба”, начинаются стихом “Именем Аллаха Милостивого, Милосердного”. Таким образом, этот стих повторяется 113 раз. Однако в 30-м аяте суры “ан-Намль” (“Муравьи” 27) это выражение повторяется в 114-й раз. Равновесие не нарушилось! Кстати, сура “ан-Намль” является девятнадцатой по счету после вышеупомянутой суры “ат-Тауба”.
В 46-м аяте суры “аль-Ахзаб” (“Сонмы” 33) пророк Мухаммад сравнивается со светильником. Поразительно, что во всем тексте Корана слова “Мухаммад” и “светильник” (сирадж) используются по 4 раза. Кстати, ровно столько же в Священном Коране встречается и слово “шариат” (аш-шари‘а) вместе с его производными, что убедительно доказывает, что повиновение пророку Мухаммаду является неотъемлемой частью религии Аллаха.
Слова “зрение” (аль-басар), то есть внешнее восприятие, и “сознание” (аль-басира), что представляет собой внутреннее чувственное восприятие, а также все производные от них слова повторяются в Священном Коране по 148 раз. Столько же раз повторяются слова аль-кальб и аль-фу’ад, оба обозначающие сердце и являющиеся органами постижения и сознания, а также производные от них слова.
Иблис упоминается в Коране только 11 раз, и у этого слова нет производных. Ровно столько же повторяется приказ испрашивать у Аллаха защиты от него.
Слово “неверные” (аль-кафирун) упоминается в тексте Священного Корана 154 раза. Столько же повторяются слова “огонь” (ан-нар) и “пламя” (аль-hарик): “огонь” — 145 раз, а “пламя” и его производные — 9 раз. Таким образом, слова “огонь” и “пламя” вместе с производными от них словами повторяются 154 раза — ровно столько же, сколько упоминаются неверные!
Слово “колдовство” (ас-сиhр) вместе со всеми своими производными упоминается в Священном Коране 60 раз: ровно столько же, сколько встречается слово аль-фитна, то есть “смута”, которую колдовство сеет.
Все производные от слова “стеснение” (ад-дик) повторяются 13 раз. Ровно столько же повторяются и все производные от слова “спокойствие” (ат-тума’нина), несмотря на то, что вместе они упоминаются лишь в одном аяте.
Все производные от слова “разум” (аль-акль) повторяются в тексте Корана 49 раз, что равно количеству упоминания слова “свет” (ан-нур) и производных от него слов.
Воистину, числовое чудо Корана — вопрос безграничный; он глубже, чем можно себе представить, и обширнее, чем можно предположить. В Книге Аллаха заключены такие тайны, которые до сих пор требуют тщательного изучения. Например, ограничивается ли числовое равенство всего лишь темами? Ведь Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
“Аллах — Тот, кто ниспослал Писание с истиной и равновесием…” (Сура “аш-Шура” 42:17).
И так как в соответствии с этим аятом равновесие распространяется на весь Священный Коран, то и слова в нем должны быть соразмерными и уравновешенными. Например, выражение “они сказали” (калу), подразумевающее под собой все то, что сказали творения — ангелы, люди и джинны как в этой, так и в загробной жизни, повторяется в Священном Коране 332 раза. Удивительно то, что это слово повторяется столько же, сколько и слово “скажи” (куль), являющееся повелением Аллаха, обращенным к Его пророку и ко всем творениям и повторяющимся также 332 раза!
Слова “вино” (аль-хамр) и “свинья” (аль-хинзир): несмотря на то, что слово “вино” использовано в Коране 6 раз, в одном случае (Сура “Мухаммад” 47:15) оно использовано в описании вина райского, в котором “нет пустословия и побуждения к греху”. Таким образом, количество использования слов “вино” и “свинья”, запрещенных Всевышним Аллахом, одинаково: оба использованы по 5 раз.
Слово “люди” (ан-нас) и его синоним — “человечество” (аль-башар) вместе со всеми своими производными встречаются в тексте Священного Корана 368 раз. Слово “посланники” (ар-русуль), то есть пророки, посланные человечеству, вместе со своими производными также употребляется 368 раз.
Слова “желание” (ар-рагба) и “боязнь” (ар-раhба) упоминаются вместе только в одном аяте Священного Корана (Сура “аль-Анбийа’” 21:90). Производные же от этих слов используются в различных отдельных аятах Корана. Однако несмотря на это, они повторяются одинаковое количество раз — 8 во всем тексте Корана.
Слово “благочестие” (аль-бирр) со всеми своими производными повторяется в Священном Коране 20 раз. Ровно столько же повторяется и слово “награда” (ас-саваб), обещанная Аллахом Своим благочестивым рабам.
Слово “люди” (ан-нас), его синонимы и их производные встречаются в тексте Книги Аллаха, как уже отмечалось, 368 раз. Столько же упоминаются и дарованные им Аллахом блага: “имущество” (аль-маль) и его производные — 86 раз, “дети” (аль-банун) и его производные — 162 раза, “пропитание” (ар-ризк) и его производные — 123 раза. Однако в трех случаях слово “пропитание” используется в описании пропитания животных, а не людей, что не позволяет нарушиться тому совершенному равновесию, установленному Всевышним Аллахом в Своей Благородной Книге: 86 + 162 + 120 = 368!
Слова “гласность” (аль-джаhр) и “явность” (аль-‘аланийа) упоминаются вместе только в двух, следующих друг за другом аятах Корана (Сура “Нух” 71:8-9). Слова, производные от обеих этих синонимов, повторяются в различных сурах Корана независимо друг от друга. Однако несмотря на это, число упоминаний слова “гласность” и слов, производных от него, равно количеству упоминания слова “явность” и его производных — оба использованы по 16 раз.
Выражение “в тот день” (йаума’изин), во всех случаях подразумевающее под собой День воскресения всех творений Аллаха для суда и справедливого воздаяния, повторяется в тексте Корана 70 раз. Поразительно, что само выражение “День воскресения” (йаум аль-кийама) встречается в Книге Аллаха ровно столько же!
Слово “воздаяние” (аль-джаза’) и все его производные повторяются в Священном Коране 117 раз. Если же мы рассмотрим слово “прощение” (аль-магфира), то есть то, что ждет искренних верующих в День воздаяния, то увидим, что это слово упоминается 234 раза, то есть ровно вдвое больше, чем “воздаяние” со всеми его производными.
Название последнего Откровения Аллаха человечеству — “Коран” (аль-Кур’ан) — употребленное также без артикля и с личными местоимениями, встречается в тексте Книги Аллаха 80 раз. Уже не следует удивляться, что ровно столько же в нем повторяется и слово “откровение” (аль-ваhй) вместе со всеми своими производными, еще раз утверждая то, что Коран — не произведение человеческого разума. Это — Откровение Господа миров!