КТО СДВИНУЛ КАМЕНЬ?

Этим вопросом “господин Дидат очень просто и убедительно разрешил проблему, занимавшую умы всех мыслящих христиан…”
Доктор Т.М.Карим

 

“Кто сдвинул камень?” или “кто отвалил камень?” (Марк 16:3) – это вопрос, который беспокоит теологов в течение последних двух тысяч лет? Мистер Фрэнк Морисон, известный библейский ученый, в своей книге, носящей то же самое название, что и эта брошюра, попытался еще более затемнить это темное пятно. Между 1930 и 1975 г.г. его книга выдержала ОДИННАДЦАТЬ изданий. На 192 страницах своих догадок и предположений он не смог ответить, “кто сдвинул камень?” (“Фабер энд Фабер”, Лондон).
На 89 странице своей книги он сказал: “Поэтому проблема пустой могилы для нас остается нерешенной”. Далее он выдвинул шесть гипотез, почти ошеломляя нас уже ПЕРВЫМ своим предположением о том, “что Иосиф из Аримафеи тайно перенес тело в более подходящее спокойное место”. После признания того, что гипотеза о том, что этот Иосиф “мог сам перенести его по личным мотивам в другое место, кажется выглядит убедительной (курсив выделен мной – А.Д.), он поспешно обосновал ее самыми неубедительными аргументами.
Когда вы прочтете эту книгу, я надеюсь, что вы, как и мистер Морисон, получите удовлетворительный ответ на этот вопрос.
Давайте начнем с самого начала. Согласно Библии, утром воскресного дня, первого дня недели, Мария Магдалина пришла к могиле Иисуса (Иоанн 20:1). Первый вопрос, который терзает разум –
Вопрос 1: Зачем она пришла к могиле?
Ответ: Авторы Евангелий говорят, что она пришла, чтобы “помазать” его. Древнееврейское слово звучит “масаха”, что означает “натереть”, “массировать” и “помазать”. Это слово и его значения идентичны и в арабском языке. От этого корневого глагола “масаха” мы получаем арабское слово “МАСИХ” и древнееврейское “МЕССИЯ”, которые означают “помазанник”. На греческий язык оно переводится как “Христос”, от которого и произошло слово Христос.
Вопрос 2: Массируют ли иудеи тела умерших через три дня?
Ответ: Нет!
Вопрос 3: Массируют ли мусульмане тела умерших через три дня?
Ответ: Нет!
Вопрос 4: Массируют ли христиане тела умерших через три дня?
Ответ: Нет!
Общеизвестно, что через три часа после смерти наступает трупное окоченение – разрушение клеток человеческого тела. Через три дня труп начинает разлагаться изнутри. Если мы начнем массировать подобное разлагающееся тело, то оно распадется на части.
Вопрос 5: Есть ли смысл в том, что Мария Магдалина хотела помассировать разлагающееся тело спустя три дня?
Ответ: В этом нет никакого смысла, если только мы не предположим, что она искала Ж-И-В-О-Г-О Иисуса, а не мертвого. Вы признаете этот факт, проанализировав ее реакцию на появление Иисуса, когда она случайно разглядела его сквозь маскировку. Дело в том, что она видела следы жизни в его слабом теле, когда его сняли с креста. Она была почти единственной женщиной, помимо Иосифа из Аримофеи и Никодима, которая совершала последние ритуалы с телом Иисуса. Этот человек, Никодим, был нарочито вычеркнут синоптиками. Авторы Евангелий от Матфея, Марка и Луки абсолютно игнорируют это преданного, готового пожертвовать собой апостола Иисуса. Его имя не упоминается в первых трех Евангелиях ни про каких обстоятельствах. “Трудно не прийти к заключению, что таинственный апостол в синоптических преданиях не упомянут преднамеренно”, – сказал доктор Хью Дж. Шенфилд, один из ведущих библейских ученых в мире.
Когда Мария Магдалина подошла к могиле, она увидела, что камень уже был отвален, а пелены были сложены на выступе в гробнице. Теперь возникает вопрос:
Вопрос 6: Зачем камень был сдвинут, а пелены были развернуты?
Ответ: Потому, что любое осязаемое материальное тело не в состоянии выйти, если выход заблокирован камнем, как и не может это физическое тело выйти с саваном, обернутым вокруг него. Для воскресшего тела нет необходимости отодвигать камень или разворачивать пелена. Возможно, представляя в уме воскресшие, бессмертные тела или человеческую душу, поэт сказал: “Каменные стены не будут тюрьмой, а железная решетка – клеткой”.
Пока бедная, удрученная Мария осматривала гробницу, Иисус наблюдал за ней, находясь недалеко. Не с небес, а с terra firma, с матушки-земли. Мы должны помнить, что эта могила была частным владением его “тайного апостола” Иосифа из Аримафеи, который был очень богатым и влиятельным евреем, одним из тех, кто мог позволить себе иметь большую просторную комнату, высеченную из скалы, размеры которой, согласно Джиму Бишопу (христианскому ученому-комментатору), были 5 футов в ширину, 7 футов в высоту и 15 футов в глубину, с одним или несколькими выступали внутри. Вокруг этой могилы был огород “тайного апостола”. Трудно ожидать, что какой-либо еврей или нееврей станет выращивать овощи в 5 милях от города, чтобы у них паслись чужие овцы и козы! Конечно же, этот земледелец обеспечил своих рабочих жилищем для защиты своих собственных интересов. Возможно, он имел также и свой “загородный дом” недалеко от этого места, где он мог расслабиться со своей семьей в выходные дни.
Иисус наблюдал за своей женщиной-апостолом, из которой он изгнал семерых бесов. Он подошел к ней и нашел ее плачущей. Он спросил ее: “Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?” (Иоанн 20:15).
Вопрос 7: Разве он не знал? Зачем он задал такой кажущийся глупым вопрос?
Ответ: Он знал, почему она плакала, и знал, кого она искала, и он никогда не задавал глупых вопросов. Он водил ее за нос, в переносном смысле, конечно! Он знал, что она искала в могиле его, и, не найдя его там, плакала от огорчения. Он также знал, что она не сможет разглядеть его под маскировкой. Несмотря на то, что он был подвергнут суровому испытанию, он все еще имел чувство юмора, чтобы спросить ее: “Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?”
“Она, думая, что это садовник, говорит ему…” (Иоанн 20:15).
Вопрос 8: Почему она приняла его (Иисуса) за садовника? Разве тела воскресших выглядят как садовники?
Ответ: Можешь ли ты, дорогой читатель, представить себе картину Дня воскресения, где ты будешь выглядеть как “садовник”, твой тесть будет также преображен в “садовника”, и твой зять будет тоже выглядеть как “садовник”, а твоя возлюбленная жена будет потеряна в замешательстве, не находя своего мужа! Разумно ли это? Нет! Воскресшее тело будет тобой, именно тобой! Каждый сразу узнает тебя. Ты будешь подлинным, а не замаскированным. Не важно, в каком возрасте и при каких условиях умирает человек. В этот день все узнают друг друга. Тогда зачем Мария приняла Иисуса за “садовника”?
Ответ: Потому что Иисус переоделся в садовника.
Вопрос 9: Зачем он переоделся в садовника?
Ответ: Потому что он опасался иудеев.
Вопрос 10: Зачем он опасался иудеев?
Ответ: Потому что он не умирал и не воскресал. Если бы он умер и воскрес, то у него не было бы повода опасаться. Почему? Потому что воскресшие тела не могут умереть во второй раз. Кто это сказал? Библия говорит это: “И как человекам положено однажды умереть, а потом суд” (К евреям 9:27). Идею о том, что воскресший человек не может умереть ДВАЖДЫ, также подкрепляется наиболее надежными заявлениями, сделанными Иисусом относительно воскресения.
Один из иудейских ученых мужей пришел к Иисусу с вопросом, загадкой. Они сказал, что жила женщина, у которой было семь мужей по очереди. “Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? Ибо все имели ее” (Матфей 22:28). Иисус мог отмахнутся от них короткой репликой, потому что эта была их очередная ловушка, чтобы уличить его. Вместо этого он сохранил для нас в Библии ясное свидетельство о воскресшей душе. Он сказал: “И умереть уже не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения” (Лука 20:36).
“И УМЕРЕТЬ УЖЕ НЕ МОГУТ” – ибо они будут вечны. Они не подвергнутся смерти во второй раз. Они не испытают более ни голода, ни жажды. Ни усталости, ни физической опасности. Потому что воскресшее тело будет “ангелизировано” – духовно. Они будут подобны духовным созданиям, они станут духами.
Но Мария Магдалина не искала духа. Приняв Иисуса за садовника, она сказала: “Господин, если ты вынес его, скажи мне, где ты положил его…” (Иоанн 20:15). Обратите внимание, что она искала его (живого Иисуса), а не мертвое тело. Далее, она хотела узнать, где он положил его, а не где он закопал его? И тогда, “я возьму его” (Иоанн 20:15).
Вопрос 11: Что она собиралась делать с разлагающимся трупом?
Ответ: Хотела ли она положить его под своей кроватью? Нелепость! Хотела ли она зарыть его? Если так, то кто вскопал могилу? Нет! Нет! Она хотела взять его.
Вопрос 12: Как она могла одна унести тело умершего?
Ответ: Она не думала о мертвом разлагающемся трупе. Они искала Ж-И-В-О-Г-О Иисуса. Она не “супер-женщина” из американских комиксов, которая легко может унести труп весом, по меньшей мере, сто шестьдесят фунтов, обвитый также “составом из смирны и алоя, литр около ста” (Иоанн 19:39), что представляет собой аккуратный узел весом в 260 фунтов. Эта хрупкая еврейка и не рассчитывала унести этот гниющий сверток как пучок соломы. Даже если бы она смогла унести его, как бы она закопала его одна? Она должна была бросить его в какую-либо яму, наподобие кучи мусора. Но бросить и закопать диаметрально противоположны.
Она искала Иисуса, который был совершенно живым, Иисуса, которого она могла взять за руку и увести отдохнуть, расслабиться и окрепнуть – “и я возьму его”.
Шутка, которую Иисус разыгрывал с этой женщиной, слишком затянулась. В течение всего диалога Марии с Иисусом она ни малейшим образом не заподозрила, что в действительности она говорила со своим Учителем. Она не смогла разглядеть его через одежду садовника. Иисус, должно быть, тихо смеялся. Но он не мог более подавлять это. “М-А-Р-И-Я !” – произнес он. Всего лишь одно слово, но и этого было достаточно. Это одно слово – “Мария!” – сделало то, чего не смог сделать весь предыдущий обмен словами. Оно позволило Марии узнать Иисуса. У каждого есть свой уникальный, особенный способ обращения к близкому или дорогому человеку. Это не было простым произнесением имени. Интонация, с которой он преднамеренно произнес его, заставила Марию ответить: “Учитель! Учитель!” Она бросилась обнять своего духовного учителя, чтобы засвидетельствовать свое почтение и благоговение.
Мусульмане, когда они встречают своих ученых, почтенных пожилых людей или святых, берут их правую кисть в свои ладони и нежно целуют их тыльную часть. Французы, чтобы проявить уважение, целуют в щеки, а арабы – в шею. Мария, еврейка, сделала бы то же, что в подобных обстоятельствах делает каждый мусульманин.
Когда Мария попыталась сделать это, Иисус отступил на один-два шага, говоря: “Не прикасайся ко мне” (Иоанн 20:17).
Вопрос 13: Я спрашиваю – почему нельзя?
Разве он – электрический ток или динамо, что, прикоснувшись к нему, она умрет?
Ответ: Нет! Не прикасайся ко мне, потому что это вызовет боль. Хотя он и не сделал никаких указаний на физическую боль или рану, которую он сносил, было мучительно больно, если бы он позволил ей прикоснуться к нему с любовью и привязанностью. Можно ли выдвинуть другую причину для фразы “не прикасайся ко мне”?
Иисус продолжил: “… ибо я еще не восшел к Отцу моему” (Иоанн 20:17).
Вопрос 14: Разве она слепа?
Разве она не могла видеть, что мужчина, с которым она говорила все это время, стоял перед ней? Есть ли смысл в том, что он (Иисус) сказал, что ОН ЕЩЕ НЕ ВОСШЕЛ, когда сам еще ВНИЗУ, прямо здесь?
Ответ: Всеми этими различными словами Иисус хотел сказать, что “ОН НЕ ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ”. На разговорном языке и в еврейской идиоме выражение “… ибо я еще не восшел к Отцу моему” означает “Я ЕЩЕ НЕ УМЕР”.
Печальным историческим фактом является то, что, хотя христианская Библия является Восточной Книгой, полной восточных метафор и сравнений, наподобие “предоставь мертвым погребать своих мертвецов” (Матфей 8:22) или “они видя не видят, и слыша не слышат” (Матфей 13:13), все библейские комментаторы пришли с Запада. Западный мир вынужден смотреть не еврейскую книгу, написанную евреями для евреев, сквозь греческую и западную призму. Восточную книгу следует читать, как ее читают и понимают на Востоке. Тогда все проблемы будут решены.
Однако сложность кроется не только в понимании правильного смысла еврейских выражений. Христианский мир запрограммирован так, что христиане всех рас и языковых групп понимают отрывки отлично или противоположно их буквальному значению. Я приведу примеры этой аномалии в третьем уроке под заголовком “Воскресение или воскрешение”. В этой брошюре я также попытаюсь ответить на вопрос, почему одна женщина – Мария Магдалина – НЕ ИСПУГАЛАСЬ, когда она узнала ПЕРЕОДЕТОГО Иисуса, тогда как десять храбрых мужчин (апостолов Иисуса) ОЦЕПЕНЕЛИ, когда узнали своего Учителя в “доме” после предполагаемых крестных мук.

Простой ответ

Что касается исходного вопроса этой брошюры – “КТО СДВИНУЛ КАМЕНЬ?” – то ответ настолько прост и естественен, что человек оказывается в растерянности, не понимая, как подобный ответ ускользал от христианских ученых высочайшей эминенции.
Ответ на вопрос “КТО ЗАДВИНУЛ КАМЕНЬ НА МЕСТО?” и является ответом на название этой буклеты. “… и (Иосиф из Аримофеи) привалил камень к двери гроба” (Марк 15:46). Святой Марк здесь дословно подкрепляется святым Матфеем, который в 60 стихе 27 главы сказал: “… и, привалив большой камень к двери гроба, удалился”. Если этот ОДИН человек в одиночку смог задвинуть камень на место, что засвидетельствовано Матфеем и Марком, то позвольте мне быть более щедрым и добавить имя другого преданного “тайного апостола” – Никодима. Это были ИОСИФ ИЗ АРИМАФЕИ и НИКОДИМ, два верных последователя, которые не бросили Учителя в беде, когда он более всего нуждался в помощи. Эти двое предали Иисуса еврейскому погребальному (?) омовению, обмотали пеленами со “смирной и алоем” и временно задвинули камень на место, если вообще кто-либо делал это. Именно эти два друга и СДВИНУЛИ КАМЕНЬ и забрали своего потрясенного Учителя вскоре после того, как стемнело, в ту же ночь в пятницу в более благоприятное место в непосредственной близости для лечения. Даже основываясь на библейских повествованиях, Иисус был Ж-И-В ! Он с трудом избежал смерти, как и предсказывал это. Закажите себе бесплатный экземпляр книги “Что было знамением Ионы?”, а также детальную оценку предполагаемого “распятия” под заголовком “Христос распят – мистификация или реальность”. Тот из вас, кто уже овладел первым уроком из брошюры “Что было знамением Ионы?”, сейчас легко сможет выучить наизусть следующие стихи из второго урока:
“Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит ему: господин! если ты вынес его, скажи мне, где ты положил его, и я возьму его.
Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит ему: Раввуни! – что значит: “Учитель!”
Иисус говорит ей: не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу моему…” (Иоанн 20:15-17)

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

Я хочу пролить свет на то, что в действительности произошло около двух тысяч лет назад и что сообщил нам Аллах через пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир).
Всевышний Аллах сказал: “Аллах наложил печать на них за их неверие – и лишь немногие из них уверовали, – за то, что не уверовали и сказали жестокую клевету на Марйам, за то, что сказали: “Мы убили Мессию Ису ибн Марйам, посланника Аллаха”. Но не убили его и не распяли его, а только призрак явился им; и те которые спорят о нем, находятся в сомнении, у них нет об этом знания, они руководствуются лишь предположениям. Они точно не убили его, а Аллах вознес его к Себе. Аллах Могущественен, Мудр” (ан-Ниса 4:155-158). Ибн Касир в толковании этого аята сказал: “Когда Аллах послал Ису ибн Марйам к иудеям с ясными знамениями и наставлением, но они позавидовали пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его Аллах, тому, как он с изволения Аллаха исцелял слепых и прокаженных, оживлял мертвых. Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в нее жизнь, она превратилась в живую птицу, люди видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Велик Он и Могуч. Несмотря на это они сочли его лжецом, противились ему и всеми силами стремились причинить ему вред, пока пророк Аллаха Иса не перестал жить с ними в городах и не отправился странствовать со своей матерью. Но они не довольствовались этим и оклеветали его перед правителем Дамаска того времени, который был греком-мушриком и поклонялся планетам. Иудеи представили это дело правителю так, будто в Иерусалиме есть человек, сеющий смуту среди людей, вводящий их в заблуждение и настраивающий свой народ против его власти. Правитель разгневался и послал своему наместнику в Иерусалиме письмо с повелением схватить этого человека, распять и надеть ему на голову венок из колючек. Когда иерусалимский наместник получил письмо, он подчинился и отправился с группой иудеев к дому, в котором находился Иса. В тот момент он был вместе со своими двенадцатью-тринадцатью своими сподвижниками. Говорят, что это было в пятницу ближе к заходу солнца, был вечер на субботу. Они окружили его, и когда он (Иса) почувствовал, что они неизбежно ворвутся, либо он выйдет к ним, он сказал своим сподвижникам: “Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?” Один юноша добровольно отзывался на это, но Иса счел его еще молодым для этого. Он повторил свои слова во второй раз, и в третий, но не отзывался никто, кроме этого юноши. Тогда Иса сказал: “Ты будешь им!” – и Аллах изменил его облик на облик Исы, так что они стали совершенно похожи. Затем в крыше дома открылось отверстие и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознесся на небеса, как сказал об этом Всевышний Аллах: “Аллах сказал: “О Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе” (Аль ‘Имран 3:55). Когда он вознесся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за Ису, схватили его ночью, распяли и надели ему на голову венок из колючек. Иудеи объявили всем, что они добились его распятия, и хвастались этим. А некоторые группы ранних христиан поверили этому. Остались лишь те, кто был в том доме вместе с Мессией и был свидетелем его вознесения”.
Да благословит Аллах Мухаммада, Иисуса, его праведную мать и их богобоязненных последователей до Дня воскресения!