О РАЗНИЦЕ В ПОНИМАНИИ ТЕРМИНОВ «РАСУЛЬ» и «ПРОРОК»

Некоторые авторы догматико-религиозных трудов относят стих «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Ии-суса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» к Мухаммаду.

В связи с этим ниже приводится ответ А. А. Али-заде на подобное утверждение на одном из интернет-форумов:
«В данном стихе речь идёт о проповедниках-пророках, которых было очень много во всех угол-ках Римской империи. Они проповедывали различные подходы к христианской религии и поэтому вы-зывали отрицательные эмоции со стороны некоторых других римских общин, что и нашло отражение в этом послании. К Мухаммаду это не имеет никакого отношения.

Кроме того, нужно разобраться в понятии слова «пророк» в Новом Завете и Коране (Сунее). То, что на греческом или русском языке обозначается словом «пророк» не является точным обозначени-ем исламского термина «расуль». Расуль — это посланник Бога, который получает непосредственные откровения от Бога. А то, что в Новом Завете называется «пророками» имеет совершенно другое значение и используется в отношении к различным проповедникам «Благой вести». То есть в Новом Завете этим термином обозначаются люди, приглашающие в веру путем проповеди. Такой «пророк» не связан непосредственно с Богом, а опирается на религиозный опыт тех людей, последователями которых являются (в данном случае на опыт Иисуса).

Что же касается: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога», то эта цитата вообще не может быть отнесена к Мухаммаду. Дело в том, что Мухаммад призывал к почитанию Иисуса. Он также ут-верждал, что Иисус именно «пришел во плоти», т.е. в теле и Богом не является».