Часто этот аят Коран вызывает недоумение иудеев. Ведь в самом деле современный ортодоксальный иудаизм не придаёт никого в сыновья Богу (в отличие от Христианства). Более того, многие иудеи отмечают, что, что ничего такого нет в иудейской традиции.
Если проанализировать данные Корана в совокупности с данными из второго по значимости источника ислама сунны, то становится ясно, что информация о придании Эзры в сыновья Богу относится не к современности, а к истории. Об этом писали и некоторые мусульманские ученые. Например, об этом писал Маудуди, и отмечал, что Коран нигде не говорит о том, что это было принято всеми иудеями, а лишь некоторой их частью (Ebul-Ala-el-Mevdudi. Tefhim-ul Kur’an. «Hilal matbaacilik», 1995, s. 1153).
Эзра был пророком и реформатором веры. Он сыграл большую роль в этой миссии после возвращения евреев из вавилонского плена. В связи с этим, согласно сведениям Корана, какая-то часть евреев преувеличила роль Эзры и объявила его «сыном» Бога.
Идея сыновства Бога существует в Танахе/Ветхом Завете. Вот несколько примеров:
«Господь сказал Мне: ТЫ — СЫН МОЙ; Я НЫНЕ РОДИЛ ТЕБЯ…» (Псалтирь 2:7).
«Израиль есть СЫН МОЙ, первенец мой.» (Исход 4:22).
«…Ибо Я (Бог) — ОТЕЦ Израилю, и Ефрем — ПЕРВЕНЕЦ МОЙ». (Иеремия 31:9).
Но ортодоксальный Иудаизм трактует эти строки не буквально, в отличие от Христианства, для которого идея сыновства Бога превратилось в одно из основных положений веры. Однако имеются сведения о том, что среди иудеев были секты, которые понимали эти слова буквально. Например секта Кумранитов преувеличивала в этом духе роль своего лидера «Учителя Праведности» и почти обожествляла его. В числе эпитетов в его адрес встречается и «сын Бога». Иудейская традиция не сохранила сохранило эти сведения. Это стало известно только после находок рукописей Кумранитов в Палестине. То же самое могло быть и с Эзрой. Поэтому отсутствие сведений об обожествлении Эзры у Иудеев не является опровержением этого аята Корана. Кроме этого. Случаи грехопадения Израиля случались часто. Об этом говорит Танах. И не удивительно, если отдельные виды этих грехопадений не вошли в писание. Именно поэтому нет ничего невозможного в том, что какая-то часть евреев в прошлом назвала Эзру «сыном» Бога.