ФЕТВЫ СОВРЕМЕННЫХ МУСУЛЬМАНСКИХ УЧЕНЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО АКТОВ ТЕРРОРА

 

ФЕТВЫ СОВРЕМЕННЫХ МУСУЛЬМАНСКИХ УЧЕНЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО АКТОВ ТЕРРОРА

Содержание:

I. Относительно террористических актов актов в США 11 сентября 2001 года
II. Относительно самоподрывов и камимадзе
III. Нападение на врага, посредством самоподрыва в автомобиле
IV. Относительно актов террора, совершаемыми отдельными группами
V. Захват самолетов и судов
VI. Захват самолетов и похищения людей


1. Относительно террористических актов в США 11 сентября 2001 года

…Что касается того, что случилось в США, то это – из опаснейших событий, из-за которых погибли тысячи душ, это действия, которые недозволенны исламским шари’атом и которые не из этой религии. Эти действия противоречат духу и основами законодательства (шариата) со всех углов зрения:

Поистине, Аллах, свободный от всех недостатков, повелевает справедливость, и то, на чем держатся небеса и земля – основано на справедливости. И именно из этой справедливости были ниспосланы посланники и писания. Аллах, свободный от всех недостатков, сказал: “Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления (угнетения). Он увещает вас: может быть, вы опомнитесь!” (16:90)

И Он также говорит: “Мы послали Наших посланников с ясными знамениями (доказательствами) и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости…”. (57:25)

И Аллах предустановил и узаконил, что ни одна душа не может нести бремя (греха) другой души, это исходит из совершенства правосудия Аллаха, свободного от недостатков. Он сказал: “…не понесет носящая ношу другой”. (17:16)

Поистине, Аллах, свободный от всех недостатков, запретил угнетение Самому Себе, и Он также объявил его запрещенным для Своих рабов. Он сказал в хадисе-кудси: “О, Мои рабы! Поистине, Я запретил Себе угнетение, и Я сделал его запретным для вас, посему не угнетайте друг друга”. И это – предписание всем рабам Аллаха, и мусульманам, и немусульманам. Недопустимо кому-либо быть несправедливым к другому и угнетать его, даже, если имеет место неприязнь и ненависть. Аллах, свободный от всех недостатков, говорит: “O вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками (свидетелями) по справедливости. Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха до того, что вы нарушите справедливость. Будьте справедливы, это – ближе к богобоязненности, и бойтесь Aллaxa, поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!” (5: Поэтому, даже ненависть и неприязнь, не дают права на несправедливость и угнетение, с точки зрения законодательства.

В соответствии с вышесказанным, все из нас обязаны знать, государства, и общества, мусульмане и немусульмане, следующие важные вопросы:

1. Что события, которые имели место в Соединенных Штатах и где бы то ни было, заключавшиеся в захвате самолетов и заложников, или убийстве невинных людей без закона, – являются только проявлением несправедливости, угнетения и тирании, которую исламский шари’ат не только не дозволяет или приемлет, но и явно запрещает, и это – из величайших грехов.

2. Что мусульманин, который изучает свою религию, и действует на основе Книги Аллаха и Сунны Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) не позволит себе впасть в подобные деяния, потому что это вызовет гнев Аллаха, и плод этого – вред и нечестие (на земле).

3. Ученые мусульманской Уммы обязаны разъяснить истину о подобных делах (т.е. терактах) и отчетливо дать понять миру, что шари’ат Аллаха и Ислам никогда не дозволяют такие действия.

4. Средства массовой информации и люди, стоящие за ними, те, кто бросает обвинения против мусульман и пытается очернить их религию, приписывая ей то, от чего она свободна, разжигая вражду, нанося ущерб репутации Ислама и мусульман, пытаясь разделить сердца людей и сжимать их груди (т.е. вселить страх) – обязаны оставить это заблуждение и понять, что каждый разумный и справедливый человек знает об Исламе, и знает, что невозможно приписывать ему (Исламу) эти вещи…

Генеральный муфтий королевства Саудовская Аравия,
президент Комитета главных ученых и Центра знания, исследования и фатв, 

‘Абду-ль-Азиз ибн Абдулла ибн Мухаммад Аль Аш-Шейх.


2. Относительно самоподрывов и камимадзе

О самоподрывах

В своем толковании “Рийаду-с-Салихин”, т. 1, сс. 165-166, разъясняя уроки хадиса Сухайба, шейх Ибн ‘Усаймин сказал:

“… и в-четвертых: то, что недозволено человеку, подвергать себя опасности для дела общей пользы мусульман, из-за того, что мальчик указал царю способ, которым его можно убить (здесь идет речь об одном хадисе)…

Но что касается того, что некоторые люди совершают акты самоубийства, привязывая к себе взрывчатые вещества и затем, приближаясь к неверующим, взрываются среди них, то это – явное самоубийство. И мы ищем убежища у Аллаха от него. Кто бы ни совершил самоубийство, рассматривается (шариатом) вечно пребывающим в огне, как это упоминается в хадисе Пророка (мир ему):

“И кто бы ни убил себя железным оружием, тогда железное оружие останется в его руке, и он непрерывно будет наносить им удар себе в живот в огне ада, вечно”. Передали Аль-Бухари, ¦ 5778 и Муслим, ¦ 109, в Книге Имана. (хадис, переданный Аль-Бухари и Муслимом, – называют “согласованным” и относят к высшей степени достоверности).

Поскольку этот человек убил себя и не принес пользу Исламу. Если он убивает себя вместе с десятью, сотней, или двумя сотнями других людей, тогда Ислам не извлечет пользу от этого, так как люди не примут Ислам, как в истории мальчика. Напротив, это скорее только сделает врага более решительным, и это действие вызовет преступное намерение и горечь в его сердце до такой степени, что он будет стремиться нанести урон мусульманам.

Это – то, что можно найти в практике евреев с народом Палестины. Когда один из палестинцев подрывает себя и убивает шесть или семь человек, то затем в отместку они убивают шестьдесят или больше. Поэтому это (деяние) не приносит пользы ни мусульманам, ни тем, среди кого взрывается бомба.

То, чего мы придерживаемся: что те люди, которые совершают самоподрыв идут на незаконное и греховное самоубийство, и что это приводит в ад, от которого мы ищем убежища у Аллаха, и, что этот человек – не шахид (мученик). Однако, если человек сделал это, опираясь на неверное истолкование, думая, что это является дозволенным, тогда мы надеемся, что он будет спасен от греха, но что касается мученичества, приписываемого ему, то его – нет, так как он не следовал путем мученичества…”.

Шейх Ибн ‘Усаймин, 
комментарии к “Рийаду-с-Салихин”, т. 1, сс. 165-166


3. Нападение на врага, посредством самоподрыва в автомобиле

Вопрос: Какое правило (шариата) в отношении акта джихада, путем самоподрыва, такого как закладка взрывчатых веществ в автомобиль и нападение на врага, когда он знает без сомнения, что он умрет в результате этого действия?

Ответ: Поистине, мое мнение состоит в том, что он расценивается как тот, кто убил себя (самоубийца), за что он будет наказан в аду, как передано со слов Пророка (мир ему): “Поистине, тот, кто убил себя (преднамеренно), будет наказан огнем, в котором он поселится навсегда”. Аль-Бухари, ¦ 5778, и Муслим, ¦¦ 109 и 110.

Однако, тот, кто неосведомлен и не знает, и предполагает, что его действие было благим и угодным Аллаху, тогда мы надеемся, что Аллах простит ему то, что он сделал из (невежественного) иджтихада, при том, что я не нахожу никакого оправдания ему в наши дни. Потому что этот тип самоубийства – известен и широко распространен среди людей, так что человек был обязан спросить людей знания (ученых) об этом, чтобы правильный путь для него отличился от заблуждения.

И из того, что удивляет, – то, что эти люди убивают себя, несмотря на то, что Аллах запретил это, сказав: “…И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам Милосерд!”. Сура Ан-Ниса, аят 29.

И многие среди них не желают ничего, кроме мести врагу, любым путем, халяль (дозволено) это или харам (запретно). Поэтому они только хотят удовлетворить свою жажду мести (т.е. действуют не их веры).

Мы просим, чтобы Аллах благословил нас пониманием в Его религии и деяниях, которые угодны Ему. Поистине, Он – над всякой вещью мощен.

Шейх Ибн ‘Усаймин,
“Кайфа ну’алидж уаки’уна аль-алим”, с. 119


4. Относительно актов террора, совершаемыми отдельными группами

О Джама’ату-ль-Джихад (букв. “община джихада”) и сотрудничестве с ними

Вопрос: Что в отношении Джама’ату-ль-Джихад (группировка, которая принимает участие в терактах. Сидит в Лондоне) и сотрудничестве с ними?

Ответ: … (мусульмане) не должны сотрудничать с ними, и им (джихадистам) не надо давать салям (пожелание мира, т.е. не обращаться к ним как к мусульманам). Они должны быть отрезаны от общения, и люди должны быть предупреждены от их зла. Так как они – фитна (смута, искушение) и вредны для мусульман, и они – братья шайтана!

Шейх Ибн Баз,
из аудиозаписи,
записанной в месяц зу-ль-Хиджжа 1408 г.х. (1987 г.)
в Ат-Тавийату-ль-Исламийа


5. Захват самолетов и судов

Вопрос: Есть люди, которые захватывают самолет или судно, и делают это, чтобы оказать давление на страну, которой принадлежит этот самолет или судно. Возможно, они угрожают убить пассажиров, и в некоторых случаях действительно убивают некоторых из них, пока их требования не выполнят. Каково суждение в отношении таких действий, тем более, что эти действия ужасают пассажиров?

Ответ: Всякая страна обязана обеспечить достаточную безопасность, чтобы предотвратить возможный захват (самолета или судна) этими мятежниками. Любая страна обязана обеспечить каждую авиалинию безопасностью (на своей земле), которая является достаточной, чтобы противостоять любым атакам агрессорами; также, как она должна произвести полный осмотр (пассажиров) до посадки. Таким образом, они не должны позволить кому-либо пройти (на борт), пока они не уверены, что никто не имеет оружия, даже если это (кусок) металла (брусок или подобное ему). В дополнение к этому, некоторые бандиты вынуждают самолет отклониться от маршрута, так, если (среди команды или пассажиров) есть кто-либо, достаточно натренированный, чтобы одолеть их, тогда планы бандитов должны быть нарушены.

Нет сомнения, что захват является ошибкой, невежеством и ложью. Больше того, это – преступление, выходящее за пределы, наводящее ужас на пассажиров, и угроза им в том, что они не властны исполнить, и Аллах знает лучше.

Шейх Ибн Джибрин,
“Кайфа ну’алидж уаки’уна аль-алим”, с. 113


6. Захват самолетов и похищения людей

Из того, что известно каждому, кто имеет самую малую частицу здравого смысла – то, что захват самолета и похищение людей и т.п. – чрезвычайно великие преступления во всем мире. Их злые последствия – далеко идущие, как – великий вред и ущерб, причиненный невинному, все зло которого не может постичь ни один, кроме Аллаха.

Также из того, что известно – то, что эти преступления не ограничиваются какой-либо особенной страной, помимо других стран, какой-либо определенной группой, помимо других групп, скорее они охватывают весь мир.

Нет сомнения в отношении зла этих преступлений. Поэтому на правительствах и на авторитетных ученых, и других, помимо них лежит обязанность – проявлять великое беспокойство по этим вопросам, и действовать в максимально возможной степени, чтобы прекратить это зло.

Шейх Ибн Баз,
“Кайфа ну’алидж уаки’уна аль-алим”, с. 108-109

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *